Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/lararin/sovetday.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Памятка для работы вожатым в детском лагере - 5 »
СоветДня
» Работа » Памятка для работы вожатым в детском лагере - 5
Всего советов: 1507 
 Главная страница
 Дом
 Усадьба
 Хозяйство
 Быт
 Еда
 Экономика
 Человек
 Интересы, хобби
 Вредные советы
 Каталог ссылок
 Обратная связь
 О сайте
 
У страха глаза велики, или первый раз вожатым
(написано по мотивам лагеря «Звезда Вифлеема»)


Оглавление: Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,
12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Личность есть личность...

За что можно наказывать, а за что - нет?

А действительно за что? Первое что мы должны усвоить – не дети для нас, а МЫ для детей… Второе, что должны усвоить не менее крепко: дети приехали в лагерь, а не в казарму, где все только и делают, что строем ходят. Третье: один ребёнок не должен мешать жить другому ребёнку. Вот исходя из этих тезисов и попытаемся понять – нужно ли наказание и если да – то, какое.

Увы, братья и сестры, но совсем без наказаний даже в православном лагере никак не обойтись… И причин тому несколько: Вам необходимо оперативно, а, главное, справедливо решать конфликты между детьми, соответственно, если не будет заслуженного наказания – дети с неадекватным поведением (да-да, те самые, что привыкли всё решать с помощью кулаков) будут пользоваться вашей толерантностью и полностью перейдут в режим вседозволенности. Этого допустить никак нельзя, ибо пострадают невинные.

Итак, наказание необходимо для того, что бы уберечь «агнцев» (т.е. физически слабых ребят) от «волков» (в нашем случае «волчат» - т.е. физически более сильных). Следующая причина, почему без наказаний не обойтись (каких – другой вопрос), - это то, что Вы кроме всего прочего еще должны олицетворять СПРАВЕДЛИВОСТЬ в лице вожатого. Т.е. любой ребёнок должен знать, что Вы справедливы в своих действиях, не взирая на лица. И каждый, кто нашкодил (или еще только собирается) обязательно столкнется с проявлением этой самой справедливости. Еще одна причина нужности наказаний - поддержание дисциплины. Т.к. лагерь живёт некой упорядоченной жизнью, то волей неволей есть некий режим, раз так, то этот самый режим необходимо соблюдать… Ну а раз есть некое правило, то кое-кто как всегда будет стремиться его нарушить… Но здесь, как мне думается, возможность наказания будет звучать как предупреждение, т.е. мера сугубо педагогическая, т.с. превентивная (пример: «кто будет находиться за территорией лагеря (на хоз.дворе, возле котельной, и.т.д.) будет наказан!»)

Не знаю смог ли я убедительно доказать что наказания необходимы, но если Вам удастся все проблемы решать без наказаний, то я только сниму перед Вами шляпу. К стыду своему, я лично без этого так и не смог обойтись.
Но, тем не менее. Если перед Вами всё-таки дилемма «наказывать – не наказывать» решена в пользу первого, то приступим к видам наказаний и за что, т.е. за какие «тёмные делишки», можно наказывать Ваших подопечных…

Темные Делишки. Обычно я в первый же день объявляю детям, за что последуют наказания. «Слушайте все и не говорите, что вы не слышали!» - обращаюсь я к детям. - «Всякий кто будет обижать более слабого, чем он сам – будет наказан ( принцип защиты слабых и принцип неотвратимого справедливого возмездия). Всякий, кто будет браниться нецензурно – подвергнется той же участи» (почему,– объяснять не надо). Всякий, кто будет буйствовать в тихий час и во время сна других, тем самым им мешая, – да будет наказан» (почему – см. выше) Всякий, кто будет нарушать распорядок (т.е. режим) лагеря – так же не избегнет участи быть наказанным.» (здесь необходима небольшая ремарка: обычно я имею в виду под этим следующее - если кто-то меня не будет слушаться, то он будет наказан, и до ребят (возраст 7-9 лет) я это доношу следующим образом: «ребята поверьте, я никакой не барин-самодур, и если я о чём то Вас буду просить – пожалуйста, прислушайтесь к моим словам, это только для вашей же пользы, т.к. мне хочется что бы в первую очередь ВАМ, а не мне лично было хорошо, поверьте, мне… я желаю Вам только самого доброго… пожалуйста, отнеситесь ко мне с доверием, т.к. я буду отвечать за Вашу жизнь и вашу безопасность перед лицом родителей и Богом, и поверьте… если я по каким то, наверное, не совсем понятным для вас причинам прошу Вас слезть с дерева, а вам там очень даже здорово и удобно, то сделайте милость - доверьтесь мне, и выполните то, о чём я Вас прошу.

Если я вас настоятельно буду просить не появляться на хоздворе, а вас так и будет туда тянуть (еще бы, там столько всяких интересных штуковин и непонятных механизмов) послушайтесь меня – не ходите туда в одиночку. Но если уж так неймётся, то попросите меня, и мы вместе туда сходим, обнюхаем там всё – но только под моим присмотром. Если вас так и тянет пролезть в дыру в заборе и прогуляться по близлежащему лесу – попросите меня, и мы вместе сходим туда и погуляем, костёр устроим, хлеб будем жарить. Помните, со мной – можно, если без меня – то вечером вы уже будете смотреть телевизор у себя дома вместе с очень расстроенной мамой. Всем понятно?»

Далее я продолжаю: «Как видите, я прошу не делать очень и очень малое количество вещей. И то, часть из них можно делать вместе со мною или в моём присутствии, просто достаточно спросить разрешения - и всё. Ребята, этого вполне будет достаточно! Мы вместе можем хоть на ушах стоять и буйствовать по полной программе – и поверьте мне, так оно и будет. Но! Только подойдите ко мне и спросите – можно вместе постоять на ушах?»
Что же я пытаюсь донести в своём монологе для детей? А очень простую вещь – доверяй своему вожатому, будь всегда с ним и не делай того, что он не одобряет, ибо он человек разумный и адекватный во всех смыслах… Нечто интересное и крутое он сам с удовольствием поддержит и поучаствует лично, тогда чего же еще надо?! Как видите всё довольно просто!

Теперь к самому неприятному – к наказаниям. Наказание бывает двух видов:
1. Наказание обыкновенное: ребенок в зависимости от тяжести проступка помещается в угол сроком от 5-10 мин. (хулиганит во время тихого часа, не вовремя буйствует, плохо ведёт себя во время молитвы или за трапезой и проч.) и до 2 часов (обижал слабого и беззащитного, хамил и ругался)

2. Наказание жестокое. Применяется крайне редко (лично я применил его всего один раз в своей практике) - в том случае, если ребёнок ну совсем «без тормозов» - постоянно дерётся, обижает слабых и «бунтует». Оно заключается в том, что я к этому «индивидууму» начинаю относиться с явной долей официозного равнодушия. Причём, ребёнок это видит и понимает, что он для меня ну… не то, что бы совсем пустое место, а так просто - ну есть он и есть и что с того? Не будет его – родители заберут или сам домой соберётся – я от этого особо расстраиваться не буду. В отношении его я просто тяну вожатскую лямку: слежу, что бы он вовремя покушал, лёг спать, обувь мокрую сменил и проч. Но, он-то сам прекрасно видит, что я с другими детьми «вовсю зажигаю», что мы «отрываемся по полной», что любой ребёнок может залезть мне на плечи и прокатится на «старой вожатской кляче». Вот и представьте – каково теперь этому индивидууму? Так что еще раз: наказание это очень и очень жестокое и применяется лишь тогда когда все другие карательные меры не дали никакого результата.

3. Наказание трудом. Если ребёнок намусорил и попытался удрать с места преступления, если он брызгался водой в туалете и устроил там разлив Нила, то швабра, веник, и тряпки будут к его услугам, а сам он на время станет представителей клининговой компании (от англ. clean – «убирать»). Причём, будет убирать не обязательно только свою территорию, а там, где его услуги будут наиболее востребованы.

Других наказаний я в своём арсенале никогда не держал, и держать не буду (поверьте, этих вполне хватает, чтобы образумить), к чему и Вас всех настоятельно призываю.

Стояние в углу действует вполне отрезвляюще. Провинившемуся в первые минуты конечно весело: «Экая ерунда, ха-ха, вожатый лох!» - думает наивный ребёнок, но через 10 мин. ему становится скучновато, ибо заняться ну абсолютно нечем, поговорить не с кем, поиграть не во что, а вожатый всех созывает на какую-то интересную игру, а вон за окном ребята в футбол гоняют, а он здесь как дурак торчит и.т.д. В итоге через полчаса Вы получаете враз поумневшего ребёнка, и назад в угол ему будет не очень хотеться.

Но умные (не могу сказать что светлые) головы придумали разные изощренные издевательства, связанные со стоянием в углу, как-то: стояние «ласточкой» - когда ребёнок стоит, раскинув руки в обе стороны, стояние «цаплей» - ребёнок может стоять только на одной ноге, и прочие мерзости. НЕ ВЗДУМАЙТЕ ИХ ПРИМЕНЯТЬ! Это унижает ребёнка и вообще смахивает на дедовщину. Если какой-то вожатый по своей неразвитости это осуществляет на практике, не проходите мимо! Остановитесь и скажите то, что Вы думайте по этому поводу – это отрезвит человека.

Заметки на полях: не забывайте вовремя выполнить данное ребёнку обещание о том, что он будет наказан! В противном случае ребёнок поймет, что всё это дело ему сошло с рук, можно расслабится – вожатый «лох» и авторитет его стоит не так уж много…

Итак, помните уважаемые вожатые – Вы не имеете никакого права (ни как человек, ни тем более как христианин) унижать ребёнка, хамить ему, применять к нему грубое физическое воздействие, «подкалывать» его, выставлять посмешищем и.т.д. Это мерзко, а потому - без комментариев. Вернее, один комментарий все же будет: это должно быть запрещено вашей совестью, ибо ребёнок не может Вам ответить тем же… Пожалуйста всегда помните об этом.


Похожие советы:
 (голосов: 0)
     Просмотров: 3919   Комментарии (0) | 18 апреля 2012
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код



Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных (E-Mail, IP-адрес).